Родительский лекторий на тему «Формирование толерантного отношения к детям инвалидам»

Уважаемые родители!

В рамках декады инвалидов, которая проводится в школе с 1 по 10 декабря 2023 года,  социально-педагогической службой школы   подготовлен родительский лекторий на тему «Формирование толерантного отношения к детям инвалидам».

Видео

Родительское собрание

«Формирование  толерантного отношения к детям-инвалидам, детям  с  ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)»

Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своем сердце хранить!

Уважаемые родители!

Мы живем в обществе, где нас миллионы людей. Все мы разные, не похожие друг на друга. У каждого из нас свои интересы, желания, цели и разное здоровье.  В настоящее время в России проживает 11 миллионов  людей инвалидов. Из них 725 тысяч это дети-инвалиды. Сегодня речь пойдет о толерантном отношении детей  к сверстникам  с ограниченными возможностями здоровья, к детям-инвалидам.

Не секрет, что в общении детей преобладает озлобленность, агрессивность. Должны ли мы проявлять толерантность к  детям-инвалидам, детям с  ограниченными возможностями здоровья?

Что же такое толерантное воспитание?

Толерантное воспитание – это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких – либо отличий. Важную роль в формировании толерантной личности играет семья, именно в ней ребенок  приобретает опыт взаимного уважения, доброжелательного терпимого отношения к окружающим людям.

 Насколько вы, родители, будете терпимы к своему ребенку, к  окружающим вас детям-инвалидам, так и он будет относиться с уважением и пониманием к людям с ограниченными возможностями здоровья.  Для того чтобы воспитывать у детей толерантное отношение, Вам родителям, необходимо формировать систему ценностей, в основе которой стоят такие понятия как сочувствие, понимание, сопереживание.

Как часто ребенок слышит от нас взрослых, чтобы не играл, не общался с ребенком-инвалидом, с ограниченными возможностями здоровья. Но на это хочется сказать, что если дети, общаются с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами, в них проявляется сочувствие, уважение, доброта, любовь. Общаясь с детьми-инвалидами они учатся быть терпимыми друг другу. Такое общение помогает развивать у здоровых детей терпимость к недостаткам сверстника, чувство взаимопомощи и стремление прийти на помощь. Формируется ответственность, уважение, усиливается умение помогать товарищу. Такое отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья дает возможность почувствовать себя на месте другого. Нам взрослым нужно постараться помочь ребенку в этом воспитании.
А теперь попробуйте ответить на вопросы:

— Скажите, пожалуйста, в Вашем окружении есть дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья?

— Как вы думаете, Ваш ребенок сможет принять ребенка с ограниченными возможностями здоровья? Общаться с ним, играть?

— Вы сможете объяснить Вашему ребенку, что его нельзя обижать?

Сейчас, когда активно пропагандируется и внедряется модель инклюзивного образования, особенно важно прививать  своим детям вежливое и бережное отношение к «особенным» детям, ведь им порой очень нелегко влиться в социум. Такие дети многому учат и нас — стойкости, воле, любви к жизни, в какие условия она бы не поставила.

   Опыт взаимодействия нормально развивающихся детей и детей, имеющих отклонения в развитии способствует формированию у «нормы» гуманности. Дети становятся более терпимыми по отношению друг к другу. «Нормальные дети » учатся воспринимать «особых» как нормальных членов общества.

Включенность воспитанников с особыми нуждами в среду нормально развивающихся сверстников повышает их опыт общения, формирует навыки коммуникации, межличностного взаимодействия в различных ролевых и социальных позициях, что в целом повышает адаптационные возможности детей.

Какой же путь правильный?

Уважение к личности. Каким бы ни был человек, он уникален и неповторим. Он живет, и имеет право пользоваться всеми возможностями и благами социума. Маленький мальчик с синдромом Дауна и девочка, страдающая  эпилепсией, точно также любят играть с другими детьми, ходить в цирк или в бассейн, как все остальные дети. Ребёнок с ДЦП точно так же нуждается в социальных взаимодействиях для гармоничного развития, как здоровый ровесник. Непривычная внешность малышей, родившихся с физическими отклонениями, не должна вызывать нездорового любопытства и уж точно — негатива. Любой ребёнок должен привыкнуть с раннего возраста к тому, что все люди разные. Но все заслуживают уважения, дружбы и любви вне зависимости от своих физических особенностей.

                Каждый из нас должен постараться сделать шаг навстречу, протянуть руку помощи, поменять свое отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья и научить всему этому своих «здоровых» детей.

Спасибо за сотрудничество, уважаемые родители! Мира, добра и любви Вам!

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.