Уважаемые родители!
В рамках декады инвалидов, которая проводится в школе с 1 по 10 декабря 2023 года, социально-педагогической службой школы подготовлен родительский лекторий на тему «Формирование толерантного отношения к детям инвалидам».
Родительское собрание
«Формирование толерантного отношения к детям-инвалидам, детям с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)»
Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!
Уважаемые родители!
Мы живем в обществе, где нас миллионы людей. Все мы разные, не похожие друг на друга. У каждого из нас свои интересы, желания, цели и разное здоровье. В настоящее время в России проживает 11 миллионов людей инвалидов. Из них 725 тысяч это дети-инвалиды. Сегодня речь пойдет о толерантном отношении детей к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья, к детям-инвалидам.
Не секрет, что в общении детей преобладает озлобленность, агрессивность. Должны ли мы проявлять толерантность к детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья?
Что же такое толерантное воспитание?
Толерантное воспитание – это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких – либо отличий. Важную роль в формировании толерантной личности играет семья, именно в ней ребенок приобретает опыт взаимного уважения, доброжелательного терпимого отношения к окружающим людям.
Насколько вы, родители, будете терпимы к своему ребенку, к окружающим вас детям-инвалидам, так и он будет относиться с уважением и пониманием к людям с ограниченными возможностями здоровья. Для того чтобы воспитывать у детей толерантное отношение, Вам родителям, необходимо формировать систему ценностей, в основе которой стоят такие понятия как сочувствие, понимание, сопереживание.
Как часто ребенок слышит от нас взрослых, чтобы не играл, не общался с ребенком-инвалидом, с ограниченными возможностями здоровья. Но на это хочется сказать, что если дети, общаются с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами, в них проявляется сочувствие, уважение, доброта, любовь. Общаясь с детьми-инвалидами они учатся быть терпимыми друг другу. Такое общение помогает развивать у здоровых детей терпимость к недостаткам сверстника, чувство взаимопомощи и стремление прийти на помощь. Формируется ответственность, уважение, усиливается умение помогать товарищу. Такое отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья дает возможность почувствовать себя на месте другого. Нам взрослым нужно постараться помочь ребенку в этом воспитании.
А теперь попробуйте ответить на вопросы:
— Скажите, пожалуйста, в Вашем окружении есть дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья?
— Как вы думаете, Ваш ребенок сможет принять ребенка с ограниченными возможностями здоровья? Общаться с ним, играть?
— Вы сможете объяснить Вашему ребенку, что его нельзя обижать?
Сейчас, когда активно пропагандируется и внедряется модель инклюзивного образования, особенно важно прививать своим детям вежливое и бережное отношение к «особенным» детям, ведь им порой очень нелегко влиться в социум. Такие дети многому учат и нас — стойкости, воле, любви к жизни, в какие условия она бы не поставила.
Опыт взаимодействия нормально развивающихся детей и детей, имеющих отклонения в развитии способствует формированию у «нормы» гуманности. Дети становятся более терпимыми по отношению друг к другу. «Нормальные дети » учатся воспринимать «особых» как нормальных членов общества.
Включенность воспитанников с особыми нуждами в среду нормально развивающихся сверстников повышает их опыт общения, формирует навыки коммуникации, межличностного взаимодействия в различных ролевых и социальных позициях, что в целом повышает адаптационные возможности детей.
Какой же путь правильный?
Уважение к личности. Каким бы ни был человек, он уникален и неповторим. Он живет, и имеет право пользоваться всеми возможностями и благами социума. Маленький мальчик с синдромом Дауна и девочка, страдающая эпилепсией, точно также любят играть с другими детьми, ходить в цирк или в бассейн, как все остальные дети. Ребёнок с ДЦП точно так же нуждается в социальных взаимодействиях для гармоничного развития, как здоровый ровесник. Непривычная внешность малышей, родившихся с физическими отклонениями, не должна вызывать нездорового любопытства и уж точно — негатива. Любой ребёнок должен привыкнуть с раннего возраста к тому, что все люди разные. Но все заслуживают уважения, дружбы и любви вне зависимости от своих физических особенностей.
Каждый из нас должен постараться сделать шаг навстречу, протянуть руку помощи, поменять свое отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья и научить всему этому своих «здоровых» детей.
Спасибо за сотрудничество, уважаемые родители! Мира, добра и любви Вам!