Методическая работа

Приказ от 29.08.2023 г. № 246 «Об организации режима работы в 2023-2024 учебном году»

План внутришкольного контроля


Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 10.02.2023 № 130 «Об утверждении плана-графика и порядка проведения всероссийских проверочных работ весной 2023 года в Ростовской области»   

Приказ от 21.02.2023 г. № 37 «Об обеспечении проведения Всероссийских проверочных работ в марте-мае 2023 года»


План проведения общешкольных родительских собраний 

План работы Совета родителей


Функциональная грамотность

Нормативно-правовое обеспечение:

Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).

Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:

Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»

Распоряжение Минпросвещения России от 12.01.2021 № Р-6 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей»

Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО.

Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности.

Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.

Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.

Приказ Минпросвещения России от 31 мая 2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Приказ Минпросвещения России от 31 мая 2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»


Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 15.09.2021 г. № 840 Об организации работы по повышению функциональной грамотности. (скачать) (читать)

Приказ минобразования Ростовской области № 864 24.09.2021 «Об утверждении региональной команды для координации работ по формированию функциональной грамотности»

Письмо института стратегии развития образования российской академии образования № 01-09/337 12.10.2021 «О Всероссийском семинаре «Формирование и оценка функциональной грамотности»«

Письмо Рособрнадзора № 01-218/08-01 01.10.2021 «Об обеспечении использования Электронного банка заданий по оценке функциональной грамотности»

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Ростовской области, на 2021-2022 учебный год

Ссылка на страницу Семинары.Вебинары по функциональной грамотности РО ИПК и ППРО


Приказ Отдела образования администрации Матвеево-Курганского района от 30.09.2021 г. № 329 Об организации работы по повышению функциональной грамотности 


Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».

В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная.

Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала.

Составляющие функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. (банк заданий для подготовки обучающихся)

2. Естественно-научная грамотность — способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями. (банк заданий для подготовки обучающихся)

3. Математическая грамотность — способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты. (банк заданий для подготовки обучающихся)

4. Финансовая грамотность — совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. (банк заданий для подготовки обучающихся)

5. Креативное мышление — способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения. (банк заданий для подготовки обучающихся)

6. Глобальные компетенции — сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем. (банк заданий для подготовки обучающихся)


План мероприятий («Дорожная карта»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ Матвеево-Курганской сош № 3 им. Героя Советского Союза А.М.Ерошина на 2021-2022 учебный год

Памятка для родителей по функциональной грамотности

Что такое функциональная грамотность и как ее развивать:  советы для родителей

Методические материалы по функциональной грамотности:
 

Сборник информационных и методических материалов для педагогов

Уроки формирования функциональной грамотности

Концепции «4К»: формирование и оценка на уроке. Практические рекомендации.

Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой
грамотности и заданий по совместному решению задач

Методические материалы по функциональной грамотности на сайте ИПК и ППРО Ростовской области

Банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»

Медиатека (prosv.ru). Электронные учебники в Медиатеке. 1000 учебников с интерактивными объектами и удобной навигацией. Можно использовать через сайт или мобильное приложение.
Доступ к электронным учебникам издательства «Просвещение»

Электронный банк заданий по функциональной грамотности

Банк заданий PISA

Мастер-классы PISA

Онлайн-курсы повышения квалификации при подготовке к PISA

Издания центра ГГТУ Учитель будущего

Функциональная грамотность в современном образовании. Сборник заданий для подготовки к международному сравнительному исследованию PISA


Информация о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году

Количественные данные по школьному этапу всероссийской олимпиады школьников  в 2021-2022 учебного года (форма 1)  

Протоколы заседания жюри школьного этапа всероссийской олимпиады школьников о присуждении призовых мест по предметам (форма 2)

Список участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по предметам (форма 3)

Информация об учителях-наставниках, подготовивших победителей и призеров школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по предметам (форма 4)


План  работы  ШМО  классных руководителей

План работы ШМО учителей начальных классов

План работы ШМО учителей русского языка и литературы

План работы ШМО учителей математики и информатики 

План работы ШМО учителей естественных наук

План работы ШМО учителей истории и географии

План работы ШМО учителей иностранного языка

План работы ШМО учителей физкультуры, ОБЖ и технологии

Памятка для руководителя ШМО


План проведения общешкольных родительских собраний на 2022-2023 учебный год

План работы Совета родителей на 2022-2023 учебный год

План совместной работы школы с родителями обучающихся на 2021-2022 учебный год

План работы школьной службы примирения (медиации) за 2021-2022 учебный год

Анализ работы школьной службы примирения (медиации) за 2020-2021 учебный год 

План работы по профилактике экстремистских проявлений среди обучающихся