Социальный педагог

Социально-психологическая служба школы


Памятки «Предотвратим вовлечение подростков в совершение диверсий»

Памятка «Чем опасны треш-стримы»

Памятка «Профилактика наркопотребления начинается с семьи»  

Памятка «Как распознать, что подросток употребляет наркотики»

Памятка  по предупреждению самовольных уходов детей из дома

Памятка для родителей по предупреждению самовольных уходов детей из дома


Школьная служба медиации (примирения)

Если:

  • вы поругались или подрались,
  • у вас что-то украли,
  • вас побили, и вы знаете обидчика,
  • вас обижают в классе и т.д.,

то вы можете обратиться в школьную службу примирения.

Зачем нужна медиация школе?

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

Школьная служба примирения это:

  1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
  2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
  3. Профилактика школьной дезадаптации.

Если вы решили обратиться в службу, то вам нужно подойти к социальном педагогу  Леоновой Наталье Валентиновне в кабинет №202.


Уважаемые родители!

Здоровье ребенка — самое большое счастье для родителей. Но, к сожалению, все больше и больше подростков начинают употреблять табак, алкоголь и наркотики (ПАВ).

Ваша задача уговорить ребенка обратиться за помощью к специалистам!!!

Поддержите его, проявите понимание и заботу.

И постарайтесь стать для своего ребенка не врагом, от которого нужно скрываться и таиться, а союзником, который поможет справиться с надвигающейся бедой!!!


Безопасность в быту

Хотя дом принято считать надежной крепостью, все же и в нем появляются опасности. Может возникнуть много ситуаций, при которых на человека воздействуют неблагоприятные факторы. Чтобы не допустить этого, достаточно соблюдать правила безопасности дома. Их должны выполнять дети и взрослые. Подробнее>>>


Осторожно, вейпинг! (Памятка для учащихся и родителей)

Ежедневно на улицах городов мы видим людей, выдыхающих большое количество пара, использующих для этого специальные устройства.

Вейпинг (от английского — vaping -парение) — процесс курения электронной сигареты, испарителей и других подобных устройств.

Вейпы — электронные сигареты, мини-кальяны.

Вейперы — новый вид курильщиков, которые курят не обычные сигареты, а сигареты с электронной начинкой, пропагандируя курение электронных устройств как безопасную альтернативу обычным сигаретам.

Подробнее>>>


  Администрация МБОУ М-Курганской сош № 3 имени Героя Советского Союза А.М. Ерошина  напоминает, что областным законом от 16.12.2009 №346-ЗС «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию»  определен перечень мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью и развитию детей (лиц, не достигших возраста 18 лет), а также общественные места, в которых в ночное время не допускается нахождение детей (лиц, не достигших возраста 16 лет) без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей:

  1. Объекты (лица, не достигшие 18 лет):

— предназначенные для реализации товаров только сексуального характера;

— пивные и винные рестораны, бары, рюмочные;

— иные места, предназначенные для реализации только алкогольной продукции, пива, напитков, изготавливаемых на его основе.

  1. Общественные места (лица, не достигшие 16 лет):

— улицы, стадионы, парки, скверы;

— транспортные средства общего пользования;

— объекты (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети «Интернет».

Законом установлено ночное время, когда несовершеннолетним запрещено находиться в общественных местах без сопровождения родителей или лиц, их заменяющих:

с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня.

Допущение родителями нахождения детей в ночное время вне дома без их сопровождения или сопровождения лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, а также допущение нахождения детей на запрещенных объектах в любое время суток влечет административную ответственность родителей.

 СДЕЛАЕМ ЖИЗНЬ РЕБЕНКА БЕЗОПАСНЕЙ!


Профилактика суицидального поведения.

Информация для родителей.

  1. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Ненавижу учебу, одноклассников и т.п. …», СПРОСИТЕ: «Что происходит У НАС, из-за чего ты себя так чувствуешь?…» НЕ ГОВОРИТЕ: «Когда я был в твоем возрасте… да ты просто лентяй!»

  2. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Все кажется таким безнадежным…», СКАЖИТЕ: «Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы и какую из них надо решить в первую очередь». НЕ ГОВОРИТЕ: «Подумай лучше о тех, кому еще хуже, чем тебе».

  3. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Всем было бы лучше без меня!…», СКАЖИТЕ: «Ты очень много значишь для нас и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит». НЕ ГОВОРИТЕ: «Не говори глупостей. Давай поговорим о чем-нибудь другом».

  4. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Вы не понимаете меня!…», СКАЖИТЕ: «Расскажи мне, как ты себя чувствуешь. Я действительно хочу это знать». НЕ ГОВОРИТЕ: «Кто же может понять молодежь в наши дни?»

  5. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Я совершил ужасный поступок…», СКАЖИТЕ: «Давай сядем и поговорим об этом». НЕ ГОВОРИТЕ: «Что посеешь, то и пожнешь!»

  6. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «А если у меня не получится?…», СКАЖИТЕ: «Если не получится, я буду знать, что ты сделал все возможное». НЕ ГОВОРИТЕ: «Если не получится — значит ты недостаточно постарался!».

Профилактика суицидального поведения состоит не только в заботе и участии родителей в жизни несовершеннолетнего, но и в способности родителей распознавать признаки суицидального риска. Знания, полученные родителями о его признаках, могут спасти жизнь ребенка, разрушить мифы и заблуждения, из-за которых не предотвращаются многие суициды.

Подробнее  рекомендации родителям

Предрассудки и факты о суициде


План мероприятий по профилактике употребления ПАВ в МБОУ Матвеево-Курганской сош №3 им. Героя Советского Союза А.М. Ерошина

План мероприятий по профилактике нехимической зависимости в МБОУ Матвеево-Курганской сош №3 им. Героя Советского Союза А.М. Ерошина

План мероприятий по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений в МБОУ Матвеево-Курганской сош №3 им. Героя Советского Союза А.М. Ерошина

План мероприятий по гармонизации межэтнических отношений и формированию культуры межнационального общения в МБОУ Матвеево-Курганской сош №3 им. Героя Советского Союза А.М. Ерошина


Памятка для родителей «Профилактика деструктивного поведения подростков»

Профилактика деструктивного поведения обучающихся

 Социально — психологическое тестирование

Здоровье детей — это дело государственной важности. Сегодня государство прелагает в помощь еще один способ противодействия употреблению психоактивных веществ — социально-психологическое тестирование.

В нашей школе такое тестирование проводится ежегодно.

Цели и задачи социально — психологического тестирования

Социально-психологическое тестирование проводится в  МБОУ Матвеево-Курганская сош № 3 имени Героя Советского Союза А.М. Ерошина в   соответствии со следующими нормативными документами:

—  п. 3 статьи 53.4 Федерального закона от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»,

— п. 2.7 Протокола ГАК от 24 декабря 2018 № 39,

-Приказ Минпросвещения России от 20.02.2020 № 39 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях»,

-Приказ Минобрнауки России от 20.02.2020г. № 239 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях высшего образования»,

-Пунктов 1.1.2., 1.1.3. решения антинаркотической комиссии Ростовской области от 12.09.2018г., «ДОРОЖНОЙ КАРТОЙ» по подготовке и проведению в образовательных организациях, расположенных в Ростовской области, тестирования обучающихся на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ с использованием единой методики (на 2020-2021г.) от 04.08.2020 г,

-Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 075.03.2019 №650/263.1/71/222/73 «О проведении социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования»,

-Приказ отдела образования Администрации Матвеево-Курганского района от 24.08.2020      № 303.

Тестирование направлено на выявление склонности подростков   к вовлечению в употребление психоактивных веществ.  Данный вид тестирования не выявляет конкретных обучающихся, употребляющих наркотики.

 Важно понимать, что СПТ носит, прежде всего, профилактический характер, призвано удержать подростков и молодежь от первых «экспериментов» с наркотиками, своевременно принять, необходимы профилактические меры.

Цель тестирования – выявить у подростков и молодежи личностные (поведенческие, психологические) особенности, которые при определенных обстоятельствах могут стать (или уже стали) значимыми факторами риска употребления ПАВ.

Задачи тестирования  на уровне образовательной организации:

  • оценка наличия обучающихся «группы риска» и уровня латентности наркопотребления;
  • помощь в организации профилактических медицинских осмотров, обучающихся в рамках межведомственного взаимодействия;
  • оценка эффективности профилактической работы в образовательной организации в целом и в небольших детских коллективах, обучающихся (класс, группа, параллель);
  • корректировка программ (планов) профилактической работы в образовательных организациях по итогам тестирования.

Полученные результаты СПТ носят прогностический, вероятностный характер. В обобщенном виде они будут использованы при планировании (корректировки) профилактической работы как в образовательной организации, где учится ребенок, так и в муниципалитете и области в целом.

 Принципы социально-психологического тестирования

  1. Принцип добровольности.

Социально-психологическое тестирование проводится только при наличии информационных согласий в письменной форме об участии в тестировании от обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, и информационного согласия одного из родителей или иного законного представителя обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет.

  1. Принцип конфиденциальности.

Результаты социально-психологического тестирования сообщаются только лично учащемуся, прошедшему обследование, или родителям (законным представителям) при условии его несовершеннолетия.

  1. Принцип ненаказуемости.

Результаты не могут являться основанием для применения мер дисциплинарного наказания.