Социально-психологическая служба школы
Памятки «Предотвратим вовлечение подростков в совершение диверсий»
Памятка «Чем опасны треш-стримы»
Памятка «Профилактика наркопотребления начинается с семьи»
Памятка «Как распознать, что подросток употребляет наркотики»
Памятка по предупреждению самовольных уходов детей из дома
Памятка для родителей по предупреждению самовольных уходов детей из дома
Школьная служба медиации (примирения)
Если:
- вы поругались или подрались,
- у вас что-то украли,
- вас побили, и вы знаете обидчика,
- вас обижают в классе и т.д.,
то вы можете обратиться в школьную службу примирения.
Зачем нужна медиация школе?
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
Школьная служба примирения это:
- Разрешение конфликтов силами самой школы.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика школьной дезадаптации.
Если вы решили обратиться в службу, то вам нужно подойти к социальном педагогу Леоновой Наталье Валентиновне в кабинет №202.
Уважаемые родители!
Здоровье ребенка — самое большое счастье для родителей. Но, к сожалению, все больше и больше подростков начинают употреблять табак, алкоголь и наркотики (ПАВ).
Ваша задача уговорить ребенка обратиться за помощью к специалистам!!!
Поддержите его, проявите понимание и заботу.
И постарайтесь стать для своего ребенка не врагом, от которого нужно скрываться и таиться, а союзником, который поможет справиться с надвигающейся бедой!!!
Безопасность в быту
Хотя дом принято считать надежной крепостью, все же и в нем появляются опасности. Может возникнуть много ситуаций, при которых на человека воздействуют неблагоприятные факторы. Чтобы не допустить этого, достаточно соблюдать правила безопасности дома. Их должны выполнять дети и взрослые. Подробнее>>>
Осторожно, вейпинг! (Памятка для учащихся и родителей)
Ежедневно на улицах городов мы видим людей, выдыхающих большое количество пара, использующих для этого специальные устройства.
Вейпинг (от английского — vaping -парение) — процесс курения электронной сигареты, испарителей и других подобных устройств.
Вейпы — электронные сигареты, мини-кальяны.
Вейперы — новый вид курильщиков, которые курят не обычные сигареты, а сигареты с электронной начинкой, пропагандируя курение электронных устройств как безопасную альтернативу обычным сигаретам.
Администрация МБОУ М-Курганской сош № 3 имени Героя Советского Союза А.М. Ерошина напоминает, что областным законом от 16.12.2009 №346-ЗС «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию» определен перечень мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью и развитию детей (лиц, не достигших возраста 18 лет), а также общественные места, в которых в ночное время не допускается нахождение детей (лиц, не достигших возраста 16 лет) без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей:
-
Объекты (лица, не достигшие 18 лет):
— предназначенные для реализации товаров только сексуального характера;
— пивные и винные рестораны, бары, рюмочные;
— иные места, предназначенные для реализации только алкогольной продукции, пива, напитков, изготавливаемых на его основе.
-
Общественные места (лица, не достигшие 16 лет):
— улицы, стадионы, парки, скверы;
— транспортные средства общего пользования;
— объекты (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети «Интернет».
Законом установлено ночное время, когда несовершеннолетним запрещено находиться в общественных местах без сопровождения родителей или лиц, их заменяющих:
с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня.
Допущение родителями нахождения детей в ночное время вне дома без их сопровождения или сопровождения лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, а также допущение нахождения детей на запрещенных объектах в любое время суток влечет административную ответственность родителей.
СДЕЛАЕМ ЖИЗНЬ РЕБЕНКА БЕЗОПАСНЕЙ!
Профилактика суицидального поведения.
Информация для родителей.
-
ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Ненавижу учебу, одноклассников и т.п. …», СПРОСИТЕ: «Что происходит У НАС, из-за чего ты себя так чувствуешь?…» НЕ ГОВОРИТЕ: «Когда я был в твоем возрасте… да ты просто лентяй!»
-
ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Все кажется таким безнадежным…», СКАЖИТЕ: «Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы и какую из них надо решить в первую очередь». НЕ ГОВОРИТЕ: «Подумай лучше о тех, кому еще хуже, чем тебе».
-
ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Всем было бы лучше без меня!…», СКАЖИТЕ: «Ты очень много значишь для нас и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит». НЕ ГОВОРИТЕ: «Не говори глупостей. Давай поговорим о чем-нибудь другом».
-
ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Вы не понимаете меня!…», СКАЖИТЕ: «Расскажи мне, как ты себя чувствуешь. Я действительно хочу это знать». НЕ ГОВОРИТЕ: «Кто же может понять молодежь в наши дни?»
-
ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Я совершил ужасный поступок…», СКАЖИТЕ: «Давай сядем и поговорим об этом». НЕ ГОВОРИТЕ: «Что посеешь, то и пожнешь!»
-
ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «А если у меня не получится?…», СКАЖИТЕ: «Если не получится, я буду знать, что ты сделал все возможное». НЕ ГОВОРИТЕ: «Если не получится — значит ты недостаточно постарался!».
Профилактика суицидального поведения состоит не только в заботе и участии родителей в жизни несовершеннолетнего, но и в способности родителей распознавать признаки суицидального риска. Знания, полученные родителями о его признаках, могут спасти жизнь ребенка, разрушить мифы и заблуждения, из-за которых не предотвращаются многие суициды.
Подробнее рекомендации родителям
Предрассудки и факты о суициде
План мероприятий по профилактике употребления ПАВ в МБОУ Матвеево-Курганской сош №3 им. Героя Советского Союза А.М. Ерошина
План мероприятий по профилактике нехимической зависимости в МБОУ Матвеево-Курганской сош №3 им. Героя Советского Союза А.М. Ерошина
План мероприятий по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений в МБОУ Матвеево-Курганской сош №3 им. Героя Советского Союза А.М. Ерошина
План мероприятий по гармонизации межэтнических отношений и формированию культуры межнационального общения в МБОУ Матвеево-Курганской сош №3 им. Героя Советского Союза А.М. Ерошина
Памятка для родителей «Профилактика деструктивного поведения подростков»
Профилактика деструктивного поведения обучающихся
Социально — психологическое тестирование
Здоровье детей — это дело государственной важности. Сегодня государство прелагает в помощь еще один способ противодействия употреблению психоактивных веществ — социально-психологическое тестирование.
В нашей школе такое тестирование проводится ежегодно.
Цели и задачи социально — психологического тестирования
Социально-психологическое тестирование проводится в МБОУ Матвеево-Курганская сош № 3 имени Героя Советского Союза А.М. Ерошина в соответствии со следующими нормативными документами:
— п. 3 статьи 53.4 Федерального закона от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»,
— п. 2.7 Протокола ГАК от 24 декабря 2018 № 39,
-Приказ Минпросвещения России от 20.02.2020 № 39 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях»,
-Приказ Минобрнауки России от 20.02.2020г. № 239 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях высшего образования»,
-Пунктов 1.1.2., 1.1.3. решения антинаркотической комиссии Ростовской области от 12.09.2018г., «ДОРОЖНОЙ КАРТОЙ» по подготовке и проведению в образовательных организациях, расположенных в Ростовской области, тестирования обучающихся на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ с использованием единой методики (на 2020-2021г.) от 04.08.2020 г,
-Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 075.03.2019 №650/263.1/71/222/73 «О проведении социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования»,
-Приказ отдела образования Администрации Матвеево-Курганского района от 24.08.2020 № 303.
Тестирование направлено на выявление склонности подростков к вовлечению в употребление психоактивных веществ. Данный вид тестирования не выявляет конкретных обучающихся, употребляющих наркотики.
Важно понимать, что СПТ носит, прежде всего, профилактический характер, призвано удержать подростков и молодежь от первых «экспериментов» с наркотиками, своевременно принять, необходимы профилактические меры.
Цель тестирования – выявить у подростков и молодежи личностные (поведенческие, психологические) особенности, которые при определенных обстоятельствах могут стать (или уже стали) значимыми факторами риска употребления ПАВ.
Задачи тестирования на уровне образовательной организации:
- оценка наличия обучающихся «группы риска» и уровня латентности наркопотребления;
- помощь в организации профилактических медицинских осмотров, обучающихся в рамках межведомственного взаимодействия;
- оценка эффективности профилактической работы в образовательной организации в целом и в небольших детских коллективах, обучающихся (класс, группа, параллель);
- корректировка программ (планов) профилактической работы в образовательных организациях по итогам тестирования.
Полученные результаты СПТ носят прогностический, вероятностный характер. В обобщенном виде они будут использованы при планировании (корректировки) профилактической работы как в образовательной организации, где учится ребенок, так и в муниципалитете и области в целом.
Принципы социально-психологического тестирования
- Принцип добровольности.
Социально-психологическое тестирование проводится только при наличии информационных согласий в письменной форме об участии в тестировании от обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, и информационного согласия одного из родителей или иного законного представителя обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет.
- Принцип конфиденциальности.
Результаты социально-психологического тестирования сообщаются только лично учащемуся, прошедшему обследование, или родителям (законным представителям) при условии его несовершеннолетия.
- Принцип ненаказуемости.
Результаты не могут являться основанием для применения мер дисциплинарного наказания.