Мобильный детский технопарк «Кванториум»

Значимым событием для школьников Матвеево-Курганского района стало открытие 1 сентября 2020 года в пос. Матвеев Курган детского мобильного технопарка «Кванториум» на двух площадках: МБОУ Матвеево-Курганской сош №3 им. Героя Советского Союза А.М. Ерошина и станции юных техников.

Проект  мобильный технопарк «Кванториум» реализуется в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» нацпроекта «Образование» для школьников Ростовской области. Ребята из сельских школ получили возможность  на практике освоить  навыки работы с высокими образовательными технологиями в рамках системы дополнительного образования, не выезжая за пределы своего поселка.

Занятия проводят педагоги-наставники по следующим направлениям (квантумам):

  • «Виртуальная и дополненная реальность (VR/AR)» и  «Информационные технологии (IT)», руководитель Мирошниченко Н.В.
  • «Геоинформационные технологии» и «Аэротехнологи», руководитель Фатеев Е.Р.
  • «Промышленная робототехника» и «Промышленный дизайн», руководитель Тищенко Д.Ю.
  • «Хайтек», руководители Мирошниченко Н.В., Фатеев Е.Р., Тищенко Д.Ю.

Работа  мобильного технопарка «Кванториум» в сентябре-октябре 2020 года

Направление «Виртуальная и дополненная реальность (VR/AR)» в МБОУ Матвеево-Курганской сош №3 им. Героя Советского Союза А.М. Ерошина с первого занятия привлекло школьников разнообразием самых современных VR-устройств и информационных продуктов, среди которых шлемы и очки виртуальной и дополненной реальности, система трекинга, графические планшеты, камера 360º, специализированное программное обеспечение и многое другое.

Тех ребят, которые занимаются рисованием, графикой, заинтересовала возможность получить навыки работы с графическим планшетом. Работая в команде, школьники самостоятельно подключили устройства, установили программное обеспечение, познакомились с основными инструментами приложения и создали свои первые цифровые рисунки.

На первых занятиях ребята не только познакомились с многообразием VR-систем, принципами их работы, но и создали свои прототипы VR шлемов на основе Google Cardboard, получили первый опыт погружения в виртуальную реальность.

Особую заинтересованность  школьников проявили в отношении системы трекинга — беспроводных контроллеров-перчаток, предназначенные для максимально точной передачи движений ваших рук и пальцев в виртуальном пространстве.

Они применяются для управления объектами в виртуальной реальности, в 3D-моделировании, в компьютерных играх, при управлении различными гаджетами и беспилотными устройствами для профессиональных тренировок на симуляторах.

Кроме высокотехнологичного оборудования, важной частью VR/AR квантума являются направление «3D моделирование объектов и проектирование виртуальных миров»

На первом этапе ребята освоили простой веб-инструмент для 3D-проектирования и 3D-печати Tinkercad, который позволяет начинающим дизайнерам создавать 3D-модели, такие как брелки,  игрушки, предметы декора, украшения.

Передвижной комплекс «Хайтек», оснащенный 3D-принтерами, позволили ребятам пройти все этапы проектирования модели: от замысла до изготовления готового объекта из пластика.

До конца учебного года ребятам предстоит познакомиться с приложениями для 3D моделирования объектов и проектирования 3D миров, разработать собственные VR/AR приложения  для смартфонов, снимать и монтировать панорамное видео 360º.

Виртуальная и дополненная реальность – особое направление кванториума, которое тесно связанное с каждым квантумом. Подготовка будущих специалистов в области информационных технологий (IT) по созданию и разработке VR/AR приложений в настоящее время актуальна, как никогда.

Направление «Информационные технологии (IT)» в МБОУ Матвеево-Курганской сош №3 им. Героя Советского Союза А.М. Ерошина выбрали школьники, которые интересуются перспективными направлениями IT-индустрии: интернет вещей (IoT), машинное обучение (ML), блокчейн, информационная безопасность и т.д. На занятиях квантума дети делают первые шаги в программировании, реализуют свои навыки в разработке и создании сайтов, мобильных приложений, умных устройств.

Ребята познакомились с визуальной средой программирования Scratch, разработали свои первые проекты «Создание простой игры». На следующем этапе им предстоит знакомство с  программным обеспечением для разработки мобильных приложений, программирование устройств на операционной системе Android в MIT App Inventor.

Старшеклассники  реализовали проекты по программированию микроконтроллерных плат Arduino: «Маячок», «Кнопочные ковбои», «Бегущий огонёк» и другие. Выполняя проекты, ребята с работали с аналоговыми и цифровыми датчиками, с Arduino-совместимыми электронными компонентами (LCD-экран, погружная помпа, светодиод, сервомотор, модуль реле и т.п.).

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.