Значимым событием для школьников Матвеево-Курганского района стало открытие 1 сентября 2020 года в пос. Матвеев Курган детского мобильного технопарка «Кванториум» на двух площадках: МБОУ Матвеево-Курганской сош №3 им. Героя Советского Союза А.М. Ерошина и станции юных техников.
Проект мобильный технопарк «Кванториум» реализуется в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» нацпроекта «Образование» для школьников Ростовской области. Ребята из сельских школ получили возможность на практике освоить навыки работы с высокими образовательными технологиями в рамках системы дополнительного образования, не выезжая за пределы своего поселка.
Занятия проводят педагоги-наставники по следующим направлениям (квантумам):
- «Виртуальная и дополненная реальность (VR/AR)» и «Информационные технологии (IT)», руководитель Мирошниченко Н.В.
- «Геоинформационные технологии» и «Аэротехнологи», руководитель Фатеев Е.Р.
- «Промышленная робототехника» и «Промышленный дизайн», руководитель Тищенко Д.Ю.
- «Хайтек», руководители Мирошниченко Н.В., Фатеев Е.Р., Тищенко Д.Ю.
Работа мобильного технопарка «Кванториум» в сентябре-октябре 2020 года
Направление «Виртуальная и дополненная реальность (VR/AR)» в МБОУ Матвеево-Курганской сош №3 им. Героя Советского Союза А.М. Ерошина с первого занятия привлекло школьников разнообразием самых современных VR-устройств и информационных продуктов, среди которых шлемы и очки виртуальной и дополненной реальности, система трекинга, графические планшеты, камера 360º, специализированное программное обеспечение и многое другое.
Тех ребят, которые занимаются рисованием, графикой, заинтересовала возможность получить навыки работы с графическим планшетом. Работая в команде, школьники самостоятельно подключили устройства, установили программное обеспечение, познакомились с основными инструментами приложения и создали свои первые цифровые рисунки.
На первых занятиях ребята не только познакомились с многообразием VR-систем, принципами их работы, но и создали свои прототипы VR шлемов на основе Google Cardboard, получили первый опыт погружения в виртуальную реальность.
Особую заинтересованность школьников проявили в отношении системы трекинга — беспроводных контроллеров-перчаток, предназначенные для максимально точной передачи движений ваших рук и пальцев в виртуальном пространстве.
Они применяются для управления объектами в виртуальной реальности, в 3D-моделировании, в компьютерных играх, при управлении различными гаджетами и беспилотными устройствами для профессиональных тренировок на симуляторах.
Кроме высокотехнологичного оборудования, важной частью VR/AR квантума являются направление «3D моделирование объектов и проектирование виртуальных миров»
На первом этапе ребята освоили простой веб-инструмент для 3D-проектирования и 3D-печати Tinkercad, который позволяет начинающим дизайнерам создавать 3D-модели, такие как брелки, игрушки, предметы декора, украшения.
Передвижной комплекс «Хайтек», оснащенный 3D-принтерами, позволили ребятам пройти все этапы проектирования модели: от замысла до изготовления готового объекта из пластика.
До конца учебного года ребятам предстоит познакомиться с приложениями для 3D моделирования объектов и проектирования 3D миров, разработать собственные VR/AR приложения для смартфонов, снимать и монтировать панорамное видео 360º.
Виртуальная и дополненная реальность – особое направление кванториума, которое тесно связанное с каждым квантумом. Подготовка будущих специалистов в области информационных технологий (IT) по созданию и разработке VR/AR приложений в настоящее время актуальна, как никогда.
Направление «Информационные технологии (IT)» в МБОУ Матвеево-Курганской сош №3 им. Героя Советского Союза А.М. Ерошина выбрали школьники, которые интересуются перспективными направлениями IT-индустрии: интернет вещей (IoT), машинное обучение (ML), блокчейн, информационная безопасность и т.д. На занятиях квантума дети делают первые шаги в программировании, реализуют свои навыки в разработке и создании сайтов, мобильных приложений, умных устройств.
Ребята познакомились с визуальной средой программирования Scratch, разработали свои первые проекты «Создание простой игры». На следующем этапе им предстоит знакомство с программным обеспечением для разработки мобильных приложений, программирование устройств на операционной системе Android в MIT App Inventor.
Старшеклассники реализовали проекты по программированию микроконтроллерных плат Arduino: «Маячок», «Кнопочные ковбои», «Бегущий огонёк» и другие. Выполняя проекты, ребята с работали с аналоговыми и цифровыми датчиками, с Arduino-совместимыми электронными компонентами (LCD-экран, погружная помпа, светодиод, сервомотор, модуль реле и т.п.).