Социальный педагог

Социально-психологическая служба школы


Памятка «Как распознать, что подросток употребляет наркотики»

Памятка  по предупреждению самовольных уходов детей из дома

Памятка для родителей по предупреждению самовольных уходов детей из дома


Школьная служба медиации (примирения)

Если:

  • вы поругались или подрались,
  • у вас что-то украли,
  • вас побили, и вы знаете обидчика,
  • вас обижают в классе и т.д.,

то вы можете обратиться в школьную службу примирения.

Зачем нужна медиация школе?

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

Школьная служба примирения это:

  1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
  2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
  3. Профилактика школьной дезадаптации.

Если вы решили обратиться в службу, то вам нужно подойти к социальном педагогу  Леоновой Наталье Валентиновне в кабинет №202.


Уважаемые родители!

Здоровье ребенка — самое большое счастье для родителей. Но, к сожалению, все больше и больше подростков начинают употреблять табак, алкоголь и наркотики (ПАВ).

Ваша задача уговорить ребенка обратиться за помощью к специалистам!!!

Поддержите его, проявите понимание и заботу.

И постарайтесь стать для своего ребенка не врагом, от которого нужно скрываться и таиться, а союзником, который поможет справиться с надвигающейся бедой!!!


Безопасность в быту

Хотя дом принято считать надежной крепостью, все же и в нем появляются опасности. Может возникнуть много ситуаций, при которых на человека воздействуют неблагоприятные факторы. Чтобы не допустить этого, достаточно соблюдать правила безопасности дома. Их должны выполнять дети и взрослые. Подробнее>>>


Осторожно, вейпинг! (Памятка для учащихся и родителей)

Ежедневно на улицах городов мы видим людей, выдыхающих большое количество пара, использующих для этого специальные устройства.

Вейпинг (от английского — vaping -парение) — процесс курения электронной сигареты, испарителей и других подобных устройств.

Вейпы — электронные сигареты, мини-кальяны.

Вейперы — новый вид курильщиков, которые курят не обычные сигареты, а сигареты с электронной начинкой, пропагандируя курение электронных устройств как безопасную альтернативу обычным сигаретам.

Подробнее>>>


  Администрация МБОУ М-Курганской сош № 3 имени Героя Советского Союза А.М. Ерошина  напоминает, что областным законом от 16.12.2009 №346-ЗС «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию»  определен перечень мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью и развитию детей (лиц, не достигших возраста 18 лет), а также общественные места, в которых в ночное время не допускается нахождение детей (лиц, не достигших возраста 16 лет) без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей:

  1. Объекты (лица, не достигшие 18 лет):

— предназначенные для реализации товаров только сексуального характера;

— пивные и винные рестораны, бары, рюмочные;

— иные места, предназначенные для реализации только алкогольной продукции, пива, напитков, изготавливаемых на его основе.

  1. Общественные места (лица, не достигшие 16 лет):

— улицы, стадионы, парки, скверы;

— транспортные средства общего пользования;

— объекты (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети «Интернет».

Законом установлено ночное время, когда несовершеннолетним запрещено находиться в общественных местах без сопровождения родителей или лиц, их заменяющих:

с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня.

Допущение родителями нахождения детей в ночное время вне дома без их сопровождения или сопровождения лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, а также допущение нахождения детей на запрещенных объектах в любое время суток влечет административную ответственность родителей.

 СДЕЛАЕМ ЖИЗНЬ РЕБЕНКА БЕЗОПАСНЕЙ!


Профилактика суицидального поведения.

Информация для родителей.

  1. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Ненавижу учебу, одноклассников и т.п. …», СПРОСИТЕ: «Что происходит У НАС, из-за чего ты себя так чувствуешь?…» НЕ ГОВОРИТЕ: «Когда я был в твоем возрасте… да ты просто лентяй!»

  2. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Все кажется таким безнадежным…», СКАЖИТЕ: «Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы и какую из них надо решить в первую очередь». НЕ ГОВОРИТЕ: «Подумай лучше о тех, кому еще хуже, чем тебе».

  3. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Всем было бы лучше без меня!…», СКАЖИТЕ: «Ты очень много значишь для нас и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит». НЕ ГОВОРИТЕ: «Не говори глупостей. Давай поговорим о чем-нибудь другом».

  4. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Вы не понимаете меня!…», СКАЖИТЕ: «Расскажи мне, как ты себя чувствуешь. Я действительно хочу это знать». НЕ ГОВОРИТЕ: «Кто же может понять молодежь в наши дни?»

  5. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Я совершил ужасный поступок…», СКАЖИТЕ: «Давай сядем и поговорим об этом». НЕ ГОВОРИТЕ: «Что посеешь, то и пожнешь!»

  6. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «А если у меня не получится?…», СКАЖИТЕ: «Если не получится, я буду знать, что ты сделал все возможное». НЕ ГОВОРИТЕ: «Если не получится — значит ты недостаточно постарался!».

Профилактика суицидального поведения состоит не только в заботе и участии родителей в жизни несовершеннолетнего, но и в способности родителей распознавать признаки суицидального риска. Знания, полученные родителями о его признаках, могут спасти жизнь ребенка, разрушить мифы и заблуждения, из-за которых не предотвращаются многие суициды.

Подробнее  рекомендации родителям

Предрассудки и факты о суициде


План мероприятий по профилактике употребления ПАВ в МБОУ Матвеево-Курганской сош №3 им. Героя Советского Союза А.М. Ерошина

План мероприятий по профилактике нехимической зависимости в МБОУ Матвеево-Курганской сош №3 им. Героя Советского Союза А.М. Ерошина

План мероприятий по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений в МБОУ Матвеево-Курганской сош №3 им. Героя Советского Союза А.М. Ерошина

План мероприятий по гармонизации межэтнических отношений и формированию культуры межнационального общения в МБОУ Матвеево-Курганской сош №3 им. Героя Советского Союза А.М. Ерошина


Памятка для родителей «Профилактика деструктивного поведения подростков»

Профилактика деструктивного поведения обучающихся

 Социально — психологическое тестирование

Здоровье детей — это дело государственной важности. Сегодня государство прелагает в помощь еще один способ противодействия употреблению психоактивных веществ — социально-психологическое тестирование.

В нашей школе такое тестирование проводится ежегодно.

Цели и задачи социально — психологического тестирования

Социально-психологическое тестирование проводится в  МБОУ Матвеево-Курганская сош № 3 имени Героя Советского Союза А.М. Ерошина в   соответствии со следующими нормативными документами:

—  п. 3 статьи 53.4 Федерального закона от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»,

— п. 2.7 Протокола ГАК от 24 декабря 2018 № 39,

-Приказ Минпросвещения России от 20.02.2020 № 39 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях»,

-Приказ Минобрнауки России от 20.02.2020г. № 239 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях высшего образования»,

-Пунктов 1.1.2., 1.1.3. решения антинаркотической комиссии Ростовской области от 12.09.2018г., «ДОРОЖНОЙ КАРТОЙ» по подготовке и проведению в образовательных организациях, расположенных в Ростовской области, тестирования обучающихся на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ с использованием единой методики (на 2020-2021г.) от 04.08.2020 г,

-Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 075.03.2019 №650/263.1/71/222/73 «О проведении социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования»,

-Приказ отдела образования Администрации Матвеево-Курганского района от 24.08.2020      № 303.

Тестирование направлено на выявление склонности подростков   к вовлечению в употребление психоактивных веществ.  Данный вид тестирования не выявляет конкретных обучающихся, употребляющих наркотики.

 Важно понимать, что СПТ носит, прежде всего, профилактический характер, призвано удержать подростков и молодежь от первых «экспериментов» с наркотиками, своевременно принять, необходимы профилактические меры.

Цель тестирования – выявить у подростков и молодежи личностные (поведенческие, психологические) особенности, которые при определенных обстоятельствах могут стать (или уже стали) значимыми факторами риска употребления ПАВ.

Задачи тестирования  на уровне образовательной организации:

  • оценка наличия обучающихся «группы риска» и уровня латентности наркопотребления;
  • помощь в организации профилактических медицинских осмотров, обучающихся в рамках межведомственного взаимодействия;
  • оценка эффективности профилактической работы в образовательной организации в целом и в небольших детских коллективах, обучающихся (класс, группа, параллель);
  • корректировка программ (планов) профилактической работы в образовательных организациях по итогам тестирования.

Полученные результаты СПТ носят прогностический, вероятностный характер. В обобщенном виде они будут использованы при планировании (корректировки) профилактической работы как в образовательной организации, где учится ребенок, так и в муниципалитете и области в целом.

 Принципы социально-психологического тестирования

  1. Принцип добровольности.

Социально-психологическое тестирование проводится только при наличии информационных согласий в письменной форме об участии в тестировании от обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, и информационного согласия одного из родителей или иного законного представителя обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет.

  1. Принцип конфиденциальности.

Результаты социально-психологического тестирования сообщаются только лично учащемуся, прошедшему обследование, или родителям (законным представителям) при условии его несовершеннолетия.

  1. Принцип ненаказуемости.

Результаты не могут являться основанием для применения мер дисциплинарного наказания.